Моторное масло

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего интернет-магазина.

На нашей виртуальной витрине вы найдёте большой выбор моторного масла и автохимии, а также автомобильные аксессуары.

Дальше речь пойдёт о том, как выбрать и какое моторное масло подходит именно Вам, или даже лучше сказать, Вашему автомобилю.

Сразу маленькая ремарка, лучше купить подходящее масло из средней ценовой категории, чем то дорогое и качественное, но не подходящие под ваш тип автотранспорта.

Далее мы рассмотрим какие типы моторных масел есть, и какая между ними разница

Виды моторного масла

Минеральное масло –  это производное от сырой нефти, по определённой технологии и очищенное от мелких фракций и примесей. Это очень вязкое масло, хорошо "донашивает" автомобили со значительным пробегом более 100 тыс. километров.

Отрицательная сторона, этого "натурала" в том, что необходима частая замена, и ещё они имеют сравнительно малый температурный диапазон работы.

Минеральным моторным маслам присуща низкая цена и легче в производстве, чем синтетические и полусинтетические масла.

Полусинтетическое моторное масло изготавливается из минеральной основы путем добавления синтетических присадок. Минеральная составляющая в таком масле занимает 50-70%, а синтетическая соответственно 30-50%. Полусинтетика по своим свойствам выигрывает у минерального масла, а по цене она лучше, чем «синтетика», благодаря чему является золотой серединой.

Синтетическое масло получают путем переработки продуктов первичной перегонки нефти. При этом появляется возможность получить масло с требуемыми свойствами. Синтетические моторные масла отличаются хорошей текучестью, способны работать в широких температурных диапазонах, а также лучше сохраняют первоначальный состав в процессе эксплуатации, благодаря чему имеют больший срок службы, чем полусинтетика или минеральное масло.

Масло Visko 3000   10w-40 A3\B4,   4 л
Мин.моторное масло MANNOL 2-TAKT UNIVERSAL 1л
MANNOL Мин моторное масло Safari SAE 20W50 1л

«Летнее» и «Зимнее» моторное масло

Классификация масел также связана с температурным режимом эксплуатации, зависящим от вязкости масла. Вязкость моторного масла напрямую влияет на легкость пуска холодного двигателя и надежную защиту при высоких температурах эксплуатации. В зависимости от этого параметра моторные масла подразделяются на три группы.

Летнее масло обладает повышенной вязкостью для обеспечения надежной защиты двигателя во время эксплуатации при высоких температурах. Однако запуск и работа двигателя при температуре ниже 0 градусов с таким маслом не рекомендуется. Здесь могут встречаться масла с разной основой, как минеральные, так и синтетические.

Зимнее масло для двигателя обладает пониженной вязкостью и лучше текучестью, благодаря чему легко проникает по каналам и обеспечивает надежную смазку и легкий запуск двигателя зимой. Но стоит помнить, что такое масло не способно выполнять свои функции летом, при высоких температурах наружного воздуха. К ним относятся в основном синтетические масла.

Всесезонное моторное масло незначительно изменяет свою вязкость в зависимости от температурных условий. В настоящее время они вытесняют сезонные масла по той простой причине, что отпадает необходимость менять масло каждые полгода. Чаще всего всесезонные масла – это синтетические и полусинтетические.

Классификация моторных масел

В мире существует несколько систем классификации масел. Каждая из них предъявляет к маслу свои требования и имеет собственные условные обозначения. Маркировка автомобильных масел в каждой классификации своя, поэтому рассмотрим две наиболее распространенные классификации подробнее.

Классификация моторных масел по SAE

Классификация масел по SAE наиболее популярна во всем мире и связана с изменением вязкости. Вязкость – важнейший параметр автомобильного масла. От нее зависит надежная смазка всех узлов двигателя и его легкий пуск. Наверняка, все автомобилисты знакомы со словами «масло моторное 5W-40» или «масло моторное 5W-30». Давайте разберемся, что же это значит.

Число, стоящее первым вместе с буквой W– зимний (Winter), так называемый низкотемпературный индекс вязкости моторного масла. Он показывает, насколько легко масло поступает по каналам к парам трения при низких температурах зимой (вязкость при -40°С). Чем ниже этот параметр, тем лучше. Минимальный – 0.

Второе число, стоящее после тире – летний высокотемпературный параметр, показывающий вязкость масла при рабочей температуре двигателя (100°С). Чем выше этот параметр, тем обеспечивается более надежная защита двигателя при высоких температурах эксплуатации. Максимальное значение летнего индекса вязкости масла – 60. Следовательно, обозначение масла 5W-40 означает, что это всесезонное масло можно использовать зимой до температуры -30 -25 градусов, а летом до температуры +35 — +40 градусов.

Классификация моторных масел по API

Классификация масел по API по предназначению делит все масла на две основные категории:

  • Категория S. Под эту категорию попадают все масла, предназначенные для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков;
  • Категория С. К этой группе относятся масла для дизельных двигателей тяжелых грузовиков, автобусов и различной спецтехники.

Для дизельных двигателей легковых автомобилей отдельная категория в данной классификации не выделена. Чаще всего масло для дизельного двигателя легковушки имеет маркировку C/S.

Кстати, несколько слов о таком обозначении. Маркировка моторных масел с двойным обозначением означает, что масло является универсальным, а значит, может применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Порядок расположения индексов Sи C не случаен.

C/S– предпочтительно применение в дизельных двигателях

S/C – предпочтительно применение в бензиновых двигателях

При выборе масла, прежде всего, стоит ориентироваться на рекомендации инструкции по эксплуатации вашего авто.

Но не стоит пренебрегать также следующими пунктами:

  • Температурный режим применения масла, указанный на упаковке, носит рекомендательный характер;
  • Не нужно судить о качестве масла по его цвету: большинство присадок, добавленных в него, делают мало более темным;
  • Быстрое почернение масла в результате непродолжительной работы двигателя не обязательно свидетельствует о потере свойств. Это, как правило, связано с высокими моющими свойствами и возможностью удерживать в себе продукты неполного сгорания топлива;
  • Запрещается смешивать масла с разными основами, например, минеральное и синтетическое;
  • Добавлять присадки в моторное масло не всегда полезно: они могут улучшить одни свойства, но при этом значительно ухудшить другие. Качественное масло уже содержит в себе весь необходимый пакет присадок, чтобы обеспечить надежную работу двигателя;
  • Если неизвестно, что было залито в мотор до замены масла, желательно произвести промывку двигателя.

Выбор производителя моторного масла сродни вопросу вероисповедания. На рынке их представлено огромное множество  как отечественных, так и зарубежных. Здесь самое главное не нарваться на подделку. А подделывают, как известно, то, что лучше всего продается. Если вы приобрели «левак», то все написанное в данной статье для вас совершенно потеряет смысл, ибо состав поддельного масла не поддается никакому анализу и систематизации.

Качество масла отдельно взятого производителя может сильно меняться с течением времени, поэтому целесообразно почитать отзывы о последних приобретениях данного продукта и сделать выбор в пользу того, что сейчас актуально и качественно.

Покупать масло лучше всего у первоисточников, то есть у официальных представителей. Правда, не все представительства занимаются розничной продажей, да и не у всех автомобилистов есть возможность с ними связаться. Еще вариант – покупать масло у надежного поставщика запчастей, который заказывает его через официалов, а не на оптовых базах. Такие бывают и на рынках, но их нужно поискать.

Создание сайта four-colors.ru